Дизайн, который не напрягает

Существует такое понятие, как когнитивная нагрузка. Когнитивная нагрузка — это ментальное усилие, необходимое для произведения любого действия.

Современный дизайн должен быть таким, чтобы уменьшать когнитивную нагрузку на пользователя. Короче говоря, чтобы человек не уставал от работы с продуктом.

Помни, что у пользователя всегда есть цель взаимодействия с продуктом. Это может быть потребление контента, покупка товара и т.д. Все, что угодно.

И твоя задача, как веб-дизайнера — сделать так, чтобы пользователю приходилось применять как можно меньше усилий для достижения этой цели.

Ниже я собрал несколько принципов, используя которые в своей работе, ты сможешь снизить когнитивную нагрузку своего дизайна на потребителя:

1. Избегай ненужных элементов

Как и в любом дизайне, в проектировании UI меньше значит больше. Любой элемент, который не помогает пользователю достичь цели, работает против него, потому что пользователь вынужден отвлекаться на ненужный элемент, помнить о нём наряду с полезными элементами.

Но не гонись за простотой за счёт понятности.

2. Пользуйся шаблонами

Используя шаблоны там, где это уместно, ты даёшь в руки пользователю знакомые инструменты. Это снижает количество новой информации, которую пользователь должен усвоить для достижения цели, соответственно приближая его к этой цели.

3. Исключай лишние задачи

Всякий раз, когда ты требуешь от пользователя усвоить контент или принять решение — ты увеличиваешь когнитивную нагрузку. Когда это только возможно, старайся избавить пользователя от лишних задач, чтобы ему было проще фокусироваться на достижении цели.

4. Ограничивай выбор

Сталкиваясь с большим количеством вариантов, когнитивная нагрузка возрастет из-за проблемы выбора.

Важно минимизировать количество вариантов, между которыми может выбирать пользователь в каждый конкретный момент. Особенно обрати внимание на навигацию, формы и выпадающие меню.

5. Группируй варианты выбора

Когда варианты, между которыми должен выбирать пользователь, разнесены по нескольким группам, пользователь может принять одну из групп за всё поле выбора.

В таком случае выбор будет не только ограниченным, но и более сложным, так как будет доступна только часть всех вариантов. Всегда объединяй варианты выбора в одну группу — это поможет избежать лишней когнитивной нагрузки.

6. Стремись к читаемости

Просто разборчиво писать текст недостаточно — необходимо сделать его легким для восприятия. Типографика должна быть эстетически приятной, подходить под контент и быть легкочитаемой, а дизайн — незаметным.

7. Используй иконки с осторожностью

Исследования показали, что иконографика тяжело запоминается, и, вопреки нашему интуитивному представлению, может увеличить когнитивную нагрузку, направленную на распознавание смысла.

В то время как общепринятые иконки работают хорошо (такие как «печать», «закрыть», «воспроизвести/остановить», «ответить, «твитнуть», «поделиться»), узнаваемость остальных построена на обращении к прошлому опыту пользователя, в котором не может быть никаких стандартов.

Чтобы избежать двусмысленности при использовании иконок, комбинируй их с надписями.

Leave a reply:

Your email address will not be published.