Люди вчитываются только тогда, когда они заинтересованы в содержании. Обычно они просто просматривают страницы в поисках ключевых слов, значимых заголовков, коротких абзацев и легких для восприятия списков. Каждый стремится найти важную для себя информацию и пропускает всё, что не относится к делу.
Не ждите, что посетители будут читать контент, трудный для восприятия и не существенный для них. Из этого следует, что длинные блоки текста, излишние инструкции, промо тексты и всякую «болтовню» стоит избегать в вебе.
Насколько мало читают пользователи
- В 2013 году аналитик «Chartbeat» проанализировал «Slate» и другие сайты. Оказалось, что большинство посетителей просматривают всего около 50-60% страницы статьи. Что еще более интересно, выяснилось, что нет связи между просматриванием и распространением статьи: люди охотно делятся статьей с друзьями даже не дочитав ее до конца. — You Won’t Finish This Article
- Навыки быстрого чтения, которые мы развиваем читая онлайн материалы, влияют и на то, как мы читаем романы или другие печатные тексты. — Serious reading takes a hit from online scanning and skimming, researchers say
- В своем юзабилити-тестировании Якоб Нильсен (Jakob Nielsen) проверял текстовые формулировки на одном сайте. Краткие, объективные тексты, которые легко воспринимаются, показали лучший результат, а именно повышение юзабилити на 124%.
- Герри Макгаверн (Gerry McGovern) выяснил, что только 1 из 15 человек смог увидеть нужную информацию, которая находилась внутри длинного текста.
- Исследования отслеживания движений глаз Якоба Нильсена (Jakob Nielsen) 2008-го года показали, что в среднем на сайтах прочитывается меньше 20% текстового контента.
- Стив Круг (Steve Krug) в своей книге «Don’t Make Me Think» (Не заставляй меня думать) заявляет, что люди в интернете не читают, а лишь просматривают информацию.
Когда люди читают подробно
- Если посетитель находит нужную ему информацию, то, скорее всего, он подробно прочитает весь контент.
- Как показывают исследования, при чтении для удовольствия люди вчитываются, даже если это экран компьютера.
- Существуют такие веб-читатели, которые предпочитают не просматривать, а читать от начала и до конца.
- Хорошо структурированные страницы, разработанные для беглого чтения, чаще прочитываются полностью.
Zoltán Kollin – Let’s connect