Миф №1: Люди читают в интернете

Люди вчитываются только тогда, когда они заинтересованы в содержании. Обычно они просто просматривают страницы в поисках ключевых слов, значимых заголовков, коротких абзацев и легких для восприятия списков. Каждый стремится найти важную для себя информацию и пропускает всё, что не относится к делу.

Не ждите, что посетители будут читать контент, трудный для восприятия и не существенный для них. Из этого следует, что длинные блоки текста, излишние инструкции, промо тексты и всякую «болтовню» стоит избегать в вебе.

Насколько мало читают пользователи

  • В 2013 году аналитик «Chartbeat» проанализировал «Slate» и другие сайты. Оказалось, что большинство посетителей просматривают всего около 50-60% страницы статьи. Что еще более интересно, выяснилось, что нет связи между просматриванием и распространением статьи: люди охотно делятся статьей с друзьями даже не дочитав ее до конца. — You Won’t Finish This Article
  • В своем юзабилити-тестировании Якоб Нильсен (Jakob Nielsen) проверял текстовые формулировки на одном сайте. Краткие, объективные тексты, которые легко воспринимаются, показали лучший результат, а именно повышение юзабилити на 124%.
  • Герри Макгаверн (Gerry McGovern) выяснил, что только 1 из 15 человек смог увидеть нужную информацию, которая находилась внутри длинного текста.
  • Стив Круг (Steve Krug) в своей книге «Don’t Make Me Think» (Не заставляй меня думать) заявляет, что люди в интернете не читают, а лишь просматривают информацию.

Когда люди читают подробно

  • Если посетитель находит нужную ему информацию, то, скорее всего, он подробно прочитает весь контент.
  • Существуют такие веб-читатели, которые предпочитают не просматривать, а читать от начала и до конца.
  • Хорошо структурированные страницы, разработанные для беглого чтения, чаще прочитываются полностью.

Zoltán Kollin – Let’s connect

Leave a reply:

Your email address will not be published.