Миф №2: Страница должна быть доступна за 3 клика

Юзабилити-тестирования давно оспаривают так называемое «правило трех кликов». Вопреки расхожему мнению, люди не уходят с вашего сайта, не найдя нужной информации за три клика. На самом деле, количество требуемых кликов не влияет ни на удовлетворение посетителей, ни на успешность их действий. Меньшее количество кликов не делает людей более счастливыми и не создает ощущения быстрого достижения цели.

На что действительно надо обращать внимание, так это на простоту навигации. Только она помогает человеческому «информационному обонянию» во время путешествий по сайтам. Если не заставлять людей думать о сделанных кликах, то они не будут против еще нескольких.

Исследования, которые ставят под сомнение правило трех кликов
  • Юзабилити-тестирования Якоба Нильсена (Jakob Nielsen) показали, что вероятность нахождения продукта посетителями интернет-магазина возросла на 600% после изменения дизайна, причем страница продукта переместилась от главной на «расстояние» от трех кликов до четырех. Из книги Prioritizing Usability, которая была упомянута в Highlights from Prioritizing Web Usability.
  • Последующие тесты от компании UIE продемонстрировали важность роли имён ссылок (а не количества кликов), которые в конечном итоге влияли на юзабилити.
  • Стоит заменить правило трех кликов на правило одного: «Каждый клик или акт взаимодействия должен приблизить человека к его цели, в то же время помочь избежать вероятности попадания не туда». Выдержка из Breaking the Law: The 3 Click Rule.
Для ознакомления
  • Мысли Дэвида Хамилса (David Hamill) о бессмысленности правила трех кликов: Stop Counting Clicks.


Leave a reply:

Your email address will not be published.