Миф №3: Люди не прокручивают страницы

В середине 90-х не часто пользовались прокруткой мышью, хотя сейчас это считается абсолютно нормальным действием. Для больших объёмов информации, таких как статья или учебный материал, прокрутка даже повышает юзабилити в сравнении с делением на страницы.

Это не значит, что всё нужно запихивать в верхнюю часть сайта или до линии прокрутки мышью. Чтобы люди прокручивали страницу, нужно следовать определённым принципам дизайна и размещать интересный контент. В любом случае информация, находящаяся до линии прокрутки, всегда получает максимальное внимание и влияет на решение посетителя о дальнейшем изучении страницы.

Многие исследования подтверждают факт использования прокрутки
  • «Chatbeat» – компания по разведке контента, проанализировала данные 2 биллионов визитов и выяснила, что 66% внимания на медиа-странице уделяется информации, которая не находится в верхней части сайта. — What You Think You Know About the Web Is Wrong
  • Компания «ClickTale» проанализировала 100 000 показов страниц. Выяснилось, что люди использовали прокрутку в 76% просмотров, а в 22% из них – прокручивали до самого конца вне зависимости от длины страницы. — Unfolding the Fold and ClickTale Scrolling Report and Part 2
  • Дизайнерское агентство «Huge» измерило частотность прокрутки в серии юзабилити-тестирований. Выяснилось, что участники почти во всех случаях прокручивали страницы. — Everybody Scrolls
  • Результаты исследований отслеживания движений глаз эксперта по юзабилити Якоба Нильсена (Jakob Nielsen) показывают, что, несмотря на повышенное внимание к верхней части страницы, люди пользуются прокруткой в том случае, если страница спроектирована подходящим для этого образом. — Scrolling and Attention
  • При использовании мобильного телефона половина пользователей начинают прокручивать страницу через 10 секунд, а 90% через 14 секунд. — Stats from MOVR (published in Luke Wroblewski’s tweet)
  • Изучая статистику сайта «TMZ.com», Мелисса Таркуини (Milissa Tarquini) выяснила, что самые популярные ссылки находятся внизу сайта. Она также обратила внимание на высокую популярность опросов, которые расположены в самом низу страницы «Деньги и финансы AOL». — Blasting the Myth of the Fold
  • В поддержку прокрутки выступают и результаты исследования отслеживания движений глаз, проведенное «CX Parnters». Посетители пользуются прокруткой, если сайт спроектирован подходящим для этого образом. — The myth of the page fold: evidence from user testing
  • Юзабилити-тестирования, проведённые «Software Usability Research Laboratory (SURL)», подтверждают, что люди могут читать долго, если можно быстро прокручивать информацию, а не переходить на новые страницы. — The Impact of Paging vs. Scrolling on Reading Online Text Passages
  • Джаред Спул (Jared Spool) проводил тесты в 1998, которые показали реальное желание людей пользоваться прокруткой, вопреки тому, что сами они говорили об обратном. — As the Page Scrolls
  • «SURL» проводили другое юзабилити-тестирование и подтвердили, что люди относятся одинаково как к прокрутке, так и постраничному просмотру, если дело касается страницы результатов поиска. — Paging vs. Scrolling: Looking for the Best Way to Present Search Results

Leave a reply:

Your email address will not be published.