Юзабилити-тесты и тестирования отслеживания движения глаз показывают, что картинки в редком случае добавляют сайту ценности, а чаще наоборот. От них больше вреда, чем пользы.
Такие картинки не имеют отношения к теме сайта и не содержат смысловой нагрузки. Люди обычно не обращают на них внимания, а иногда даже раздражаются при виде изображений.
Исследования и статьи о юзабилити орнаментальной графики
- Юзабилити-исследование, проведенное «UIE», было направлено на изучение юзабилити разной веб-графики; результаты показали, что графика, использующаяся в содержании сайта или в навигации может быть полезной, но от орнаментальной графики больше проблем, чем пользы. Из Deciding When Graphics Will Help (and When They Won’t).
- Исследование движения глаз демонстрирует отсутствие фиксаций взгляда на декоративных элементах; люди смотрят на содержание и игнорируют визуальный шум.
- Джошуа Брюэр (Joshua Brewer) говорит, что каждый акт визуальной коммуникации должен укреплять смысл общего сообщения, а изображения лишь все ухудшают. Из A picture is worth a 1000 words, except when it isn’t.
- Картинки часто используются для выделения определенного элемента на веб-странице, но практика показывает, что этот прием делает элемент менее заметным. См. Миф №7.