Многие дизайнеры совершили рывок от работника к работодателю, при этом, обрушив на себя целый поток проблем и трудностей.
Мы поговорили с двумя дизайнерами, которые уже разрабатывают не только продукты, но также корпоративную культуру, компанию и будущее для себя и людей, которых они нанимают.
Джош Зак из Turtle Inc. и Мона Патель из Motivate Design – оба опытные дизайнеры, ставшие предпринимателями. Они уделили время, чтобы ответить на наши вопросы о том, как предпринимательское мышление позволило им принять на себя большой риск и успешно развиваться самостоятельно.
Ниже Джош и Мона делятся некоторыми достижениями и вызовами, пройденными в дизайне, которые помогли им в роли предпринимателей.
Джош Зак, опытный дизайнер (UX/UI), партнер Turtle Inc.
Почему ты решил запустить свой собственный бизнес?
Мой бизнес-партнер и я познакомились, будучи молодыми дизайнерами, работавшими в небольшом digital-агентстве. Вскоре мы начали работать в сторонних проектах, чтобы изучить и протестировать наши идеи. После нескольких лет экспериментирования со сторонними проектами, мы решили полностью посвятить себя Turtle Design.
Как твоё дизайнерское прошлое помогло тебе в качестве предпринимателя?
Не дизайнеру может понадобится стороннее инвестирование, в то время как я платил только своим временем. Работа на агентства помогла мне построить мощную сеть стратегов и консультантов, с которыми я мог сотрудничать в бизнесе.
Доставило ли твоё дизайнерское прошлое какие либо трудности?
Да, было несколько трудностей. Одна из них – это то, что мне было некому делегировать работу, мне всё приходилось делать самому. Это удобно, когда ты фрилансер, но не идеально для постройки бизнеса, который мог бы расти.
Как ты их преодолел?
Я думаю о структуре и процессах нашего бизнеса, как о полноценном дизайнерском проекте. Я пытаюсь сосредоточиться на деталях нашего бизнеса, на которые я могу оказать самое сильное влияние и даю возможность другим возглавлять остальные процессы.
Каким был твой первый урок, который ты усвоил, будучи предпринимателем?
Мне было удобно тестировать свои дизайны с пользователями, но я не знал достаточно об утверждении бизнес идей. Оглядываясь назад, я понимаю, что я мог бы сохранить себе много времени тестируя свои продукты сразу и не делать никому не нужные вещи.
Какой совет ты бы дал другим дизайнерам, которые планируют начать свой бизнес?
— Для начала, поработайте несколько лет на уже существующую компанию, чтобы прокачать свои навыки и завести связи, которые понадобятся для вашего бизнеса.
— Заводите отношения с людьми разных специальностей, не только с дизайнерами.
— Работайте на сторонних проектах, чтобы тестировать в них свои идеи и расти в том направлении, которое вам интересно. Даже если ваша идея не окажется успешной в качестве бизнеса, это поможет вашему портфолио выделиться из толпы.
— Выберите направление, на котором вы будете специализироваться и думайте над своим позиционированием. В качестве эксперта, у вас будет возможность создавать больше ценности для ваших клиентов и зарабатывать больше денег.»
Мона Патель, CEO Motivate Design и автор Reframe
На самом деле, я никогда не думала о том, чтобы запускать его, я начинала в качестве фрилансера и работа превращалась в ещё большую работу. До того, как я поняла это, мне понадобились люди в команду, чтобы работать и над дизайном и вести исследовательскую работу.
Почему ты решила начать свой собственный бизнес?
Я настолько вдохновилась людьми, с которыми я познакомилась, что просто была вынуждена начать бизнес, чтобы дать им возможность проявить себя в большей мере.
Как твоё дизайнерское прошлое помогло тебе в качестве предпринимателя?
Дизайнеры вынуждены все время решать проблемы. Для меня дизайнерская работа шла рука об руку с предпринимательством. Дело в том, что мы в компании постоянно спрашиваем друг друга, что работает, что не работает и в чем нам нужно внедрять инновации.
Доставило ли твое дизайнерское прошлое какие либо трудности и как ты их преодолела?
Дизайнеры любят оттачивать свои творения до идеала. Наушники на голову и мы сосредоточены на работе. В условиях моей работы в качестве CEO, мне всегда приходится взаимодействовать с другими людьми и помогать им.
Мы устраиваем много встреч и совместных мероприятий. Из-за этого мне иногда не хватает времени погружаться в свои мысли, как я любила делать, когда была дизайнером. Теперь я выделяю себе час в день, день в неделю и неделю в квартал, чтобы разобраться в своих мыслях.
Какой урок ты усвоила, будучи предпринимателем, в первую очередь?
Все мы имеем плохие и хорошие стороны. Предпринимательство заставило меня работать так, чтобы и другим людям было комфортно со мной в одной команде. Например, я прямолинейна.
Мне это нравится, потому что я быстро расправляюсь с делами, а еще я большой фанат эффективности. Но однажды я поняла, что если другим не очень нравится моя прямолинейность, это может заставить их отвернуться от меня и добавит мне больше работы.
Какой совет ты бы дала другим дизайнерам, которые задумываются о своём бизнесе?
Я большой фанат дизайнеров, которые думают об устаревших бизнес-моделях и изменяют их так, чтобы они давали больше пользы клиентам. Поэтому, мой совет такой: просто делайте также. Сойдите с проторенной дороги и попробуйте сделать что-то новое.»