UX термины

Проектирование — это сложный процесс. Добавляет путаницы еще и специальными терминами, которые используются постоянно то и дело мелькают от статьи к статье.

Знание UX терминов и технических слов? которые часто встречаются в дизайнерских статьях и разговорах — это верный способ понимать о чем идет речь и избегать неловких ситуаций. Ниже представлены обязательные термины, который должен знать любой уважающий себя дизайнер, что бы с легкостью понимать дизайнерские статьи и поддерживать разговор с коллегами по работе.

А/Б Тестирование

А/Б тестирование, так же известное как сплит-тесты представляет собой метод сравнения двух версий контента друг с другом. Таким образом можно отслеживать какой из них дает лучшую конверсию и прибыль. Это отличный способ для определения наиболее эффективных рекламных и маркетинговых стратегий.

API

API — это функции одного приложения, которые могут использоваться в другом приложении. Например использования карт от Google на своем сайте вы уже пользуетесь Апишкой. Еще один пример — комментарии соц. сетей на вашем сайте и т.д.

Аватар

Аватар — это изображение, которое персонализирует пользователя. Часто используется на онлайн-форумах, чатах, в соц. сетях, играх и т.д. В соц. сетях аватаром обычно выступает ваша главная фотография.

Хлебные крошки (Breadcrumb)

Хлебные крошки — это вспомогательное средство, которое помогает пользователям понять и отслеживать их местоположение на сайте.

Баг (Bug)

Баг — это программная ошибка, которая приводит к сбою или возникновению неверных и неожиданных результатов. Ошибки не позволяют приложению работать корректно и чаще всего являются ошибкой в написании кода.

Бэклог (Backlog)

Бэклог — список задач, который нужно выполнить в рамках спринта. Список обычно выстраивается по приоритетности задачи.

Бек-Энд (Back-end)

Back-end — это та часть кода, которую не видит конечный пользователь, но является существенным для самого приложения. Обычно бек-енд включает в себя написание логики приложение и организацию структуры приложания.

Чатбот (Chatbot)

Чатбот — это программа, которая использует текст или звук для разговора с пользователями. Он оснащен искусственным интеллектом и обеспечивает взаимодействие человека с компьютером через интерфейс чата.

ЦРМ (CRM)

CRM — это система, которая помогает компании управлять разными бизнес-процессами, наблюдать динамику их, автоматизировать продажи, видеть разные данные пользователей, взаимодействовать с клиентами и т.д.

Кликстрим (Clickstream)

Кликстрим — это запись активности пользователей. С его помощью отслеживают поведение пользователей: какую страницу он посещал, куда нажимал и т.д.

Кэш (Cache)

Кэш — это временное хранилище на вашем компьютере, в котором хранятся данные, что бы сократить время загрузки данных в следующие разы при посещении той или иной страницы сайта.

СиСС или ЦСС (CSS)

CSS -это таблица каскадных стилей. Используется для стилизации веб-странички.Например мы можемуказать шрифт, цвет, размеры блоков и т.д.

Конверсия

Конверсия — это процент пользователей, которые выполнили желаемые для нас действия. Например из 1000 человек заказ оформило 100 человек — конверсия составит 10%.

Конечный пользователь

При создании приложения под конечным пользователям представляют человека, для которого и будет сделан продукт.

Занимаемое время

Это метрика, которая отслеживает время, которое потратил пользователь на определенную страницу сайта. Это помогает выявлять наиболее чего хочет пользователь и что их больше всего волнует.

Смайлик

Символ, который представляет выражение лица и используется для передачи эмоций.

Фронт-Енд (Front-End)

Все то, с чего взаимодействует конечный пользователь, все то, что он видит и называется фронд-ендом.

Фокус-группа

Фокус-группа — это метод исследования, в котором группа целевых пользователей пользуются продуктом, высказывают свое мнение и ведут дискуссии. Это помогает получить отзывы о продукте, функциях и т.д.

Плоский дизайн (Flat design)

Плоский дизайн — это минималистичный стиль дизайна интерфейса, который подчеркивает удобство использования и использует минимально-стилистические элементы, типографику и плоские цвета для создания иллюзии трехмерности.

GitHub

Гитхаб и другие Гиты — это платформа, которую разработчики используют для обмена и просмотра кода, совместной работы над проектами.

Айпи адрс (Ip Adress)

Каждое устройство, подключенное к сети, имеет уникальный идентификатор, который называется как Айпи Адрес.

iOS

iOS — мобильная операционная система продуктов компании Apple.

JavaScript

JavaScript или сокращенно JS — это язык программирования. Он часто используется в веб-разработках, для создания интерактивных эффектов и динамических страниц.

Посадочная страница (LandingPage)

Целевая страница, которую используют для рекламы или продажи товаров. Она заставляют пользователя выполнить целевое действие, к которому и призывает такая страница.

KPI

KPI — ключевые показатели эффективности.

MVP (Minimal Viable Product)

MVP — это продукт с минимальным количеством функций, который часто сложит для для демонстрации и/или тестирования функций.

Макет (Mocup)

Макет — это набросок дизайна, который должен четко отображать информационную архитектуру и функции продукта.

Отзывчивый или адаптивный дизайн

Адаптивный дизайн — это дизайн, который позволяет адаптироваться сайту к разным типам устройствам.

Slack

Слак — это приложение для обмена мгновенными сообщениями и архивирования в реальном времени, которое помогает командам сотрудничать и обмениваться идеями более эффектвно.

Виджет (widget)

Виджет — это элемент на экране, с которым пользователи взаимодействуют. Обычными примерами виджетов являются календари, часы, погода и т.д. на мобильном устройства.

Итог:

Я не могу описать весь список слов, которые используются в ИТ, но думаю основные понятия я смог до вас донести и в дальнейшем у вас не возникнет вопросов по поводу того или иного слова. Стоит понимать, что именно профессиональный жаргон помогает разработчикам более активно общаться между собой.

Leave a reply:

Your email address will not be published.